Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«О, это был прохладный день в чудесном городе Петровом!»

(А. Ахматова. Путешествие по Санкт-Петербургу)
Комкова Татьяна Александровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 19
Приморского района Санкт-Петербурга
Программное содержание:
Цели: Расширить знания детей о городе, воспитывать интерес к истории и культуре родного города. Формировать такие нравственные качества, как: гордость за город, в котором мы живем, уважение к труду создателей и людей, создающих город, уважение к гражданам проживающим в городе.
Задачи:
- Познакомить детей с историей и архитектурой города.
- Развить умение детей описывать достопримечательности города, свои впечатления.
- Познакомить детей с культурой поведения в общественных местах.
- Воспитывать в детях "Петербуржцев". 
Предварительная работа.
Целевые прогулки детей с родителями по близлежащим улицам с СПБ.
Беседа о названиях улиц.
Беседа о городском транспорте.
Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
Игра "Путешествие по Санкт-Петербургу".
Игра "Узнай, где я был".
Наглядный материал: Фотовыставка «Я, Петербуржец»,
видеоотчет «Я и достопримечательности города»,
карточки – транспорт.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Прежде чем отправиться в путешествие по городу, соберёмся все мы в круг, я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (Приветствие)
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что наш город называется……
– Дети: Санкт-Петербург. Какой наш город? Ответы детей….
Воспитатель: да, он очень большой и очень красивый, старинный….
  - А, как называют людей, живущих в СПБ? (Петербуржец. Петербу́рженка. Петербуржцы).
- Правильно, ребята, наш город большой и по своей территории, много людей здесь живет разных национальностей.
- На берегу какой реки стоит наш город? Ответы детей (Нева)
- Послушайте стихотворение
Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!
(авт. Катя Озерова)
Физкультминутка «Строим дом»
Тили – бом, тили – бом, строим мы красивый дом. (Хлопать в ладоши)
Вот такой высокий, (Поднять высоко руки)
Вот такой широкий. (Развести руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем. (Шагать на месте высоко поднимая колени)
Дверь в квартиру открываем,
В доме том живет семья – (Стоя на месте, загибать пальцы обеих рук)
Мама, папа, брат и я! начиная с больших.
Хоть полсвета обойдешь, (Высоко поднимая колени, шагать на месте)
Лучше дома не найдешь.
Воспитатель: Мы часто ходим на экскурсии, вы вместе с родителями бываете в разных красивых местах города.
- Есть в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем своим гостям.
 Расскажите о них, пожалуйста.
Дидактическая игра «Что я расскажу гостям о нашего города?» (Рассказ готовится заранее дома с родителями по заданию воспитателя)
(сопровождается показом фото)
Ребенок 1: Петр I основал Санкт-Петербург, заложив на заячьем острове Петропавловскую крепость.
Ребенок 2: Город стоит на реке Неве, которая впадает в Финский залив.
Ребенок 3: в Санкт-Петербурге есть легендарный крейсер Аврора. Сейчас этот крейсер является музеем.
Ребенок 4: Очень важными известными историческими зданиями являются Зимний дворец, Эрмитаж. В Санкт-Петербурге много соборов, храмов, которые напоминают прошлое время, время царей и королей.
Ребенок 5: Кроме памятников архитектуры этот город славен своими фонтанами и мостами. Особенно красиво, когда разводятся мосты.
Ребенок 6: Во время Великой Отечественной войны фашисты осадили город и более 2 лет длилась блокада города, который тогда назывался Ленинград.
Ребенок 7: В городе самый глубокий метрополитен в мире. Ведь Санкт-Петербург построен на заболоченной местности.
 
- Да, ребята, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательностей, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
 Воспитатель: Путешествуя по нашему городу можно увидеть много разных зданий. По своему назначению они различаются.
- Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
- Как называется здание, в которое каждый день приводят детей родители, в котором они играют с воспитателями, занимаются музыкой, физкультурой и плаванием, а вечером их забирают родители домой? (детский сад)  
-Кто работает в детском саду?
Игра в кругу с мячом «Назови здание около твоего дома которое посещают жители, проживающие рядом»
- Ребята называют здания, которые находятся рядом с их домами. (Парикмахерские, магазины, развлекательные центры, парки, музеи, школы)
Воспитатель: Наш город очень большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города?
Дидактическая игра «Транспорт» (детям предлагается выбрать из набора картинок транспорт и прикрепить к макету улицы его виды)
-Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).
В.: А теперь отдохнём, посчитаем, что мы знаем….
Считалочка  
Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два, Три – красавица Нева, А четыре – мост Дворцовый, Пять – гуляю по Садовой, Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад, Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы, были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, красивых мест, транспорта. Но главное богатство каждого города – это народ, люди, которые в нем живут.
Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. 
И закончить наше занятие хочется стихотворными строками:
 
О Санкт-Петербурге.
Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
(В. Степанов)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наше любимое стихотворение о нашем городе.
Дети: хором рассказывают стихотворение «Наш город» М. Борисовой 
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
 
Литература:
Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство.
Е.А. Никонова, «Первые прогулки по Петербургу»
Источник подборки стихов: https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755772-stihi-o-sankt-peterburge-dlya-detey.html#ixzz7jCcpZ7Xc

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»